Саратовские новости
Саратовский криминал

Смертельный заплыв

4 августа 2001г.

Холопову нанесли удар топором в спину, затем ударили ножом в грудь. Поняв, что его хотят прикончить, он прыгнул в воду. Греб что есть сил, пытаясь использовать представившийся ему шанс. Но уйти от убийц не удалось. Те настигли его, обессилевшего, и начали топить.

ВТОРОЙ ВЕРДИКТ
Они еще молоды. Балбашову в апреле исполнилось двадцать. Его дружкам — Соколову и Филиппову того меньше. Перед ними открывались прекрасные перспективы. Но они их нисколько не использовали. Продолжать учебу не хотели. Только одному удалось получить средне-специальное образование. У двух других неполное среднее. Зато все трое преуспели в другом. В редкий день они не прикладывались к спиртному. Стали настоящими хрониками. По этой причине судебной коллегии пришлось выносить два вердикта. Первый — признать всех троих в совершении преступлений. Второй — направить на принудительное лечение от алкоголизма. Не учесть заключение медицинской комиссии коллегия не могла. Как оказалось, именно алкоголь и большая неприязнь к человеку привели к трагедии.
Беды ничто не предвещало. Устроив очередное застолье, троица была настроена вполне дружелюбно. Разве что спорили по мелочам. Но когда бутылки были опустошены, Балбашов решил устроить с Холоповым разборки. Его они тоже пригласили к Филиппову, где проходила встреча. Олег был рад этому приглашению. Прихватил с собой музыкальный центр. Думал, повеселятся от души. Веселья не получилось. Захмелев, Балбашов стал приставать к нему с вопросом, когда тот отдаст деньги. Олег должен был ему 200 рублей. Пообещал вернуть долг на следующий день. Балбашова такой ответ не устроил. Он сразу же вскипел, начал орать на Олега. В ярости ударил его кулаком в живот. Не встретив сопротивления, нанес еще один удар. На этот раз головой. У Холопова из носа хлынула кровь. Остановить ее удалось не сразу. Покрывало и простынь, изъятые потом в ходе предварительного следствия, оказались в крови.
Балбашов тут же успокоился. И даже помирился с Холоповым, выпив с ним водки. Казалось, инцидент исчерпан. Зла на Олега обидчик больше не держит. Но это только казалось. На самом деле тот места себе не находил. Вскоре все трое уединились. Здесь и был вынесен приговор Олегу. Они решили его убить. Поражает то, что ни один не возразил против преступного замысла. Напротив, каждый стремился привнести в разработанный план что-то свое.
В доме это делать не стали. Слишком хлопот потом много. Да и рискованно. Предложили Олегу искупаться в Волге. Заподозри неладное, вряд ли он отправился бы с ними. Было уже около двух часов ночи. К тому же приглашали его не на городской пляж, а на дамбу у ГЭС. Тут трезвым купаться опасно. Пьяным — тем более. Но Олег пошел. Не видел он эти странные приготовления. Один взял нож. Другой — топор. Видел бы, непременно насторожился бы — зачем им все это? Не обратил внимания и на то, что прежде чем отправиться на речку, троица несколько раз уединялась, уточняя свои действия. С ними на речку шли две женщины. Видимо поэтому Олег чувствовал себя в полной безопасности. При них те вряд ли посмеют что-либо затеять. Как оказалось, Соколова, Балбашова и Филиппова присутствие двух свидетельниц нисколько не волновало. Они жаждали довести дело до конца.

СПАСАЯСЬ ОТ ТОПОРА
На исходе был жаркий июль. Столбик термометра «зашкаливало». Ночная прохлада оказалась для ночных путешественников настоящим блаженством. Все вместе с удовольствием искупались. Выйдя на берег, Балбашов с Холоповым уселись у самой воды. Говорили все о том же — о долге. В разговоре Олег не заметил, как к ним подошел Филиппов. Только ощутив сильный удар в спину, он, словно ошпаренный, вскочил и увидел того с топором в руках. В этот же момент Олегу обожгло бок. Это второй убийца вонзил в него нож. Вскрикнув от боли, он прыгнул в воду. Холопов понимал, что только в ней спасение. Плавал он хорошо. Даже будучи раненным, он довольно уверенно держался на воде. Видя, что их жертва быстро отдаляется от берега, троица растерялась — как быть дальше? Уйдет! Придя в себя, они словно по команде пустились вплавь. Соколов вскоре повернул назад. Двое продолжали преследовать. Спасаясь от убийц, Холопов, позабыв о ранах, работал руками как заведенный. Ему удалось удалиться от берега на три сотни метров. Но силы были на исходе. Здесь его и настигли. Сначала Балбашов попытался отправить свою жертву на дно. У него ничего не получилось. Удалось Олегу вырваться из цепких рук и Филиппова. Он снова пустился вплавь. Но Балбашов догнал его и навалился всем телом. Олег сделал несколько попыток схватить хоть глоток воздуха, но его удерживали. Он перестал сопротивляться…

Вернувшись на берег, Балбашов с Флипповым сообщили, что потеряли Холопова из виду, хотя и тот, и другой хорошо знали, что Олега больше нет в живых. Происшедшая драма их нисколько не озадачила. Бросив одежду Холопова в воду, они отправились к Филиппову. Там забрали музыкальный центр «Шарп», 16 компакт-дисков и 5 аудиокассет стоимостью 5,5 тысячи рублей. Центр Балбашов с Соколовым продали. Большую часть денег взяли себе. Остальные отдали Филиппову. Потом с убийц взыщут в пользу матери по 30 тысяч рублей с каждого в счет компенсации морального вреда и больше 10 тысяч рублей в счет причинения материального ущерба. Ущерб возместят. Но кто вернет матери сына?

Через четверо суток в двухстах метрах от Саратовской ГЭС обнаружат труп неизвестного мужчины. На нем были проникающее колото-резаное ранение правой боковой поверхности грудной клетки с повреждением мышцы и верхней доли легкого, а также проникающее рубленое ранение задней поверхности шеи в области остистого отростка седьмого шейного позвонка. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть Холопова наступила от механической асфиксии в результате утопления в воде. Труп был предъявлен на опознание потерпевшей Холоповой. Мать опознала в нем своего сына.

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ
Убийцы действовали очень смело, даже вызывающе. Расправу они чинили при двух свидетелях. Но, почувствовав, что по ним «плачут» нары, отморозки выгораживали себя, кто как мог. Дело доходило до смешного, если, конечно, в таких случаях такое уместно говорить. Филиппов во время следствия заявил, что он ударил Холопова топором для того, чтобы тот шел домой. Преступник уповал на то, что на предварительном следствии он оговорил себя и других подсудимых.

Не признавал свою вину Соколов. По словам убийцы, кухонный нож оказался в его руках случайно. Он взял его у Филиппова только для того, чтобы попугать Холопова. Но когда тот неожиданно вскочил (в этот миг как раз и рубанули Олега топором — авт.), он якобы машинально вонзил в него нож. Самой невинностью пытался представить себя третий убийца. Балбашов, оказывается, не топил обессилевшего Холопова, а хотел вразумить его. Пытаясь остановить Олега и повернуть назад, тот всего-навсего «надавил ему рукой на плечо, держал несколько секунд, от чего Холопов поднырнул под воду».

На самом деле все было не так. Материалами дела установлено, что перед тем как отправиться на Волгу, троица вступила в преступный сговор. Каждому была отведена своя роль. Филиппов взял с собой нож. Соколов — топор. Ими они потом и нанесли удары потерпевшему по жизненно важным органам. Зная, что тот получил серьезные телесные повреждения и уйти не может, Балбашов с Филипповым догнали его и отправили на дно. Учитывая степень вины каждого, судебная коллегия приговорила двух убийц к 14 годам, а их сообщника Филиппова к 13 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Мало никому не покажется.

Степан ЛИХОЙ

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...