Саратовские новости
наука и образование

Овации авиации

28 апреля 2009г.

Что может объединять программиста и художника, работающего в технике гобелен? Саратовский авиационный колледж – правильный ответ. Не удивляйтесь! «Авиационные приборы и комплексы» -- лишь одна из специальностей, по которым учатся студенты САК. Здесь будущие техники, конструкторы, бухгалтера и другие умельцы вместе готовятся на огне учёбы.


Программа на будущее
Что заставляет школьника, получив неполное среднее образование, отправиться в красное здание на Горького и Советской? Авиаторов, понятное дело, тянет в небо. Всех студентов после окончания пары тянет в буфет. После окончания колледжа – в  вуз.
 Куда тянет программистов, рассказал студент четвёртого курса специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Александр Пестунов:


--Закончив девять классов в родной Воркуте, я переехал жить к бабушке в Энгельс. До того, как прийти в авиационный колледж, я успел походить по другим среднеспециальным учебным заведениям. Везде  встречал одно и то же -- на специальностях, связанных с программированием, там готовятся операторы ЭВМ – «умные» пользователи ПК—   но никак не программисты.
Знания – не единственная причина, по которой я выбрал авиационный… Да вы даже на фасад нашего колледжа посмотрите – гармония и красота! Здание для учебного заведения – это как обложка. И расположено очень удобно.
По окончании школы у меня был троечный аттестат – но я стал заниматься на подготовительных курсах и поступил! Русскому языку нас учила отличный преподаватель – Данилкина Любовь Вениаминовна -- спасибо ей.

-- Саша, проучившись в колледже три с половиной года, как ты оцениваешь здешний уровень образования?

 -- Как нас учат? Знаете, на самом деле нигде не учат – ни в колледже, ни в вузе. Если студенту надо – он сам учится. Здесь тебе дают основу – хорошую основу – и если ты хочешь, ты начинаешь за неё цепляться, начинаешь учиться.
В школе я, честно говоря, ленился. Тогда мне постоянно вдалбливали: «Учись, учись, учись». Сейчас лень отпала. В колледже, в принципе, учиться не заставляют. Здесь ты взрослеешь, потому что понимаешь — от твоих знаний зависит то, кем ты станешь.
Что до преподавателей … на ПВС они все хорошие – по другим специальностям не знаю, но нам с педагогами повезло!


Разговор прерывает звонок будильника на Сашином телефоне. На дисплее напоминание: РЕФЕРАТ.
--Так мне  сегодня ещё реферат доделывать ! — ахает студент.– А я в колледже засиделся! Прихожу в восемь утра, а ухожу, когда уже темно. Сейчас мы готовимся к государственной аттестации. Последний семестр – напряжённое время.
--Чем ты занимаешься, кроме учёбы?
Саша заметно смущается — видно, парню не хочется заниматься саморекламой.
От необходимости расписывать свои трудовые подвиги студента избавляет куратор группы Ирина Борисовна Данилова.
--Да ты не стесняйся! – подбодряет она своего подопечного. - Александр в колледже не только студент, но и лаборант – помогает учителям. На их группу можно положиться: ребята, если надо, и лабораторную у младшего курса провести могут.
В позапрошлом году Саша получил премию Министерства образования за ролик социальной рекламы. Всё рисовал сам. Тема – борьба с курением. Обычно призовые места достаются опытным рекламщикам, уже не первый год работающим с клиентом – а тут студент взял второе место!


-- Саш, признайся, учёба не надоедает? Не было желания бросить все дела в колледже и отдохнуть?

-- У меня и кроме колледжа много дел. – воодушевляется студент. – А отдыхать с друзьями я успеваю.

В авиационном собирается большая компания – с разных специальностей, разных курсов. Все вместе и развлекаемся – прошлой зимой, например, собрались и двинули в Октябрьское ущелье! Любим зимний спорт -- вчера вот на каток ходили. Домой пришёл -- за полночь, но в восемь утра – снова в любимый колледж!

--Надоедать не надоедает — но кушать хочется! – добавляет одногруппник Саши Слава Бондаренко, покручивая в руках пачку вермишели. На часах шесть: буфет закрыт, а уходить студентам-старшекурсникам ещё рано.

Технология творчества
Слава – игрок команды КВН авиационного колледжа «Без пошлости».Возраст коллектива не велик – всего два с половиной месяца.8 марта  в стенах колледжа пройдёт первая игра – уже сейчас, собравшись после окончания пар, ребята без устали и «без пошлости» отрабатывают отбивки и миниатюры.
 Каждый приносит в КВН свой кусочек творчества: есть в составе команды и музыкальный коллектив.
Антон Маликов и Ваня Коротков учатся на третьем курсе «Технологии машиностроения», но учёбой их участие в жизни колледжа не ограничивается: ребята – костяк творческой общины авиационного. Антон с четырнадцати лет сочиняет песни (сейчас их уже больше 50!), Ваня играет на электрогитаре и барабанах. Группа «Контакт», собранная ими на первом курсе, долго не просуществовала – и колледж получил органичный дуэт.
Репертуар стандартный – о жизни и о любви, но конёк группы – военно-патриотическая песня. В прошлом году дуэт вышел на «большую сцену». Как результат -- первое место на конкурсе «Когда поют солдаты».
 Кто поёт, а кто танцует. Хореографический ансамбль «Next day» существует около года. За это время неоднократно менялись руководители  и состав, но направление работы сохраняется – хип-хоп и джаз. Впереди у «следующего дня» два конкурса и участие в «Студенческой весне-2009».
--Колледж — это наш дом, -- уверяют танцоры, и тут же объясняют,– с утра – занятия, вечером – тренировки. Мы здесь разве что не ночуем.
--Лучше, чем дом – возражают КВНщики,-- здесь есть друзья.
Кто-то приходит в САК, чтобы стать программистом, кто-то приходит за компанию, кто-то – за красивыми девчонками с «Декоративно-прикладного искусства». Каким студент выйдет из стен колледжа – зависит только от самого студента. Задача преподавателя – указать дорогу.


Папины заветы
«Отец» -- так между собой студенты ПВС называют преподавателя системы управления базами данных Александра Григорьевича Бондаря. Вот некоторые секреты его преподавания:
--Моя задача —  это организовать коллектив так, чтобы ученики сплотились и благотворно влияли друг на друга, — рассказывает Александр Григорьевич.— В профессиональном плане я могу научить их многому – я знаю, сколько знаний им можно дать и сколько они в состоянии усвоить. Но научить их жизни я не могу.
Ребята выходят из школы с ролевыми установками – во многих случаях они должны играть в своём обществе роль «придурков» -- в моём адекватном понимании этого слова. Потому что, если они будут вести себя как достаточно нормальные люди, большинство окружающих их просто не поймут. Если таких людей в обществе примерно 20-30% --создаётся не очень хорошая социальная обстановка.
Представьте себе. Приходит преподаватель и говорит:
--Ребята! Давайте вести себя прилично!
Что скажут на это дети? Правильно: «Придурок».
Что может сделать хороший преподаватель? Дать ребёнку понять, что «придурком» быть хуже, чем хорошим человеком.
 Если есть интересный предмет – это уже основание увлечь учеников и увести их с улицы, направить их энергию в нужное русло.
Задача учебного заведения – показать интересные вещи. Увидев их, ученики займутся самообразованием.
К сожалению, зачастую дела обстоят так, что дети покидают школу туповато-образованными. Ребята, умненькие и небезнадёжные, проявляют незнание русского и английского языков, математики.
У меня действительно сложный серьёзный предмет. Ученики с их существующей школьной подготовкой такой материал никогда не освоят – мы все прекрасно это понимаем. Но они осваивают! И пишут замечательные вещи, чудесные программы. Потому что они на самом деле гораздо умнее, чем приучила их думать система среднего образования.
Дело в постоянном контакте между учениками и грамотной организации этого контакта преподавателями.
В процессе обучения в колледже получаются хорошие  специалисты. Мало того, что ребята получают знания, они выходят отсюда социализированными людьми. Гармонично развитыми личностями, способными работать в коллективе.

 

                                                                                      Вероника Хворостухина

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...