Саратовские новости
экономика

В администрации Саратова состоялся брифинг, посвященный реформированию ЖКХ

30 июня 2008г.

В администрации Саратова 27 июня состоялся брифинг, посвященный реформированию жилищно-коммунальной системы города. В нем приняли участие заместитель главы администрации Саратова по жилищно-коммунальному комплексу Сергей Пилипенко и председатель городского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Куликов.
Одна из тем, затронутых на брифинге, касалась реализации на территории города федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Как заявил Сергей Пилипенко, практическая реализация данного закона в Саратове начнется в ближайшие дни, так как Фондом уже принято решение о выделении областному центру из федерального бюджета средств на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Саратова. Ранее городским комитетом по ЖКХ был подготовлен перечень жилых домов и мероприятий с детализированным указанием позиций ремонта в них.
По информации Андрея Куликова, согласно решению Фонда в текущем году Саратов на капремонт домов получит 553,5 млн. руб. Эта сумма складывается из трех составляющих: 398 млн. руб. – непосредственные средства Фонда; 127,8 млн. руб. – средства городского бюджета, которые были заложены в него еще в начале этого года, и явились муниципальной частью софинансирования Программы Фонда; 27,7 млн. руб. – непосредственные средства жителей (так называемая 5% часть).
В этом году на указанные средства в Саратове запланировано проведение трех основных видов работ: капитальный ремонт кровли 417 домов (233,3 млн. руб.); капитальные ремонт либо замена лифтового оборудования 79 домов (запланировано капитально отремонтировать либо заменить 120 лифтовых кабин на сумму около 140 млн. руб.); капитальный ремонт внутридомового инженерного оборудования 739 домов с установкой в них общедомовых приборов учета теплоэнергоресурсов на сумму 180,3 млн. руб.
Как отметили руководители коммунального комплекса города, на сегодняшний день главная задача – грамотно организовать работу по эффективному освоению выделенных средств. Этот порядок четко прописан в 185-ФЗ: руководители управляющих организаций после получения уведомления о включении их домов в Программу Фонда и выделении средств на ремонт должны утвердить смету расходов, путем проведения конкурсов определиться с подрядчиками. Далее эти материалы предоставляются в городской комитет по ЖКХ, откуда отправляются в Фонд содействия реформированию ЖКХ. После этого денежные средства поступают на специально открытые счета управляющих организаций.
Необходимо отметить, что управляющие организации должны самостоятельно провести конкурс по отбору подрядчиков. Его порядок разработан областным министерством строительства и ЖКХ.
По итогам проведения конкурсов управляющие организации заключают договора с выигравшими подрядными организациями, которые в последствии и приступят к выполнению ремонтных работ.
Прием выполненных работ осуществляется силами управляющих организаций и согласовывается с администрацией города.
Как отметил Сергей Пилипенко, администрация города намерена оказывать всемерную помощь и поддержку управляющим организациям в процессе организации и проведения ремонта многоквартирных домов города с тем, чтобы все запланированные работы были проведены качественно и в срок. «Тем не менее, необходимо понимать, что от расторопности и деятельного участия руководителей управляющих организаций будут зависеть своевременность и качество работ, выполненных подрядчиками», - подчеркнул замглавы администрации.
В ходе брифинга Сергей Пилипенко и Андрей Куликов проинформировали о том, что администрация города намерена усилить контроль за деятельностью организаций, управляющих жилым фондом Саратова. Это планируется сделать посредством реализации положений постановления администрации города № 853 «О мерах по взаимодействию с управляющими организациями при управлении жилищным фондом в городе Саратове (в том числе муниципальным)».  
Как заявил Сергей Пилипенко, необходимость принятия этого документа вызвана тем, что у администрации города к управляющим организациям Саратова имеются достаточно серьезные претензии по организации работы по управлению жилым фондом. Деятельность управляющих организаций зачастую не носит конструктивного характера и  напрямую сказывается на качестве предоставления горожанам жилищно-коммунальных услуг.
Существующая на сегодняшний день нормативно-правовая база не дает возможности муниципалитету, как одному из собственников помещений многоквартирных жилых домов города, в полной мере исполнять полномочия собственника в управлении жилым домом (во многих домах имеются либо жилые помещения, которые сдаются гражданам в социальный наем, либо нежилые помещения, принадлежащие муниципалитету). Это связано с отсутствием договоров управления муниципалитета с управляющими организациями.
Согласно изданному постановлению, договор управления многоквартирным домом в его муниципальной части будет заключаться не с нанимателем - физическим лицом, а с управляющей организацией. Это позволит муниципалитету принимать реальное участие в управлении жилым домом и контролировать исполнение управляющей организацией своих обязанностей, в том числе, и договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг. А в случае невыполнения управляющей организацией своих обязательств – муниципалитет сможет обращаться в правоохранительные и судебные органы.
«Мы планируем, что результатом действия данного постановления станет конструктивное выстраивание отношений между управляющими организациями и собственниками жилых помещений, которое будет направлено, в том числе, и на повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг», - резюмировал Сергей Пилипенко.
Также на брифинге было уделено внимание ходу работы по заключению организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами Саратова, договоров с ГАУ «Агентство энергосбережения» на установку общедомовых приборов учета теплоэнергоресурсов.
Как сообщил председатель городского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Куликов, на сегодняшний день управляющие организации города ведут работу по заключению договоров на установку общедомовых приборов учета ТЭР слабыми темпами. В ГАУ «Агентство энергосбережения» обратилось 17 крупных управляющих организаций Саратова для заключения договоров на установку приборов учета в 958 домах (всего счетчики необходимо установить более чем в 2000 домах города).
Также слабо идет подача управляющими организациями города заявок для подписания соглашений на получение бюджетной компенсации на оплату начисленных корректировок. В городской комитет по ЖКХ на выверку сумм корректировок обратилось 13 крупных управляющих организаций и 46 одиночных ЖСК. Представлены расчеты на 892 дома на общую сумму около 112 млн. руб. В результате проведенной проверки материалы по 97 домам (около 7,6 млн. руб.) были возвращены на доработку. Меньше всего вопросов по составлению документации возникало к ЖСК.
Администрация города намерена усилить работу с управляющими организациями в данном направлении. В случае, если управляющие организации до 1 октября 2008 г. не установят общедомовые приборы учета, то население, проживающее в неоприборенных домах, будет вынуждено оплачивать корректировку за сверхнормативное потребление ТЭР, начисленную с 1 января 2008 года.

 

СПРАВКА

Администрацией города разработан порядок реализации «Соглашения о повышении эффективности обеспечения теплоснабжением населения города Саратова», подписанного между правительством Саратовской области, ОАО «ВоТГК» и администрацией города Саратова. По нему получение средств на оплату корректировок за сверхнормативное потребление ТЭР носит заявительный характер, а с каждой управляющей организацией комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города заключается соглашение, в рамках которого производится тщательная выверка сумм корректировок, предъявляемых к погашению.
Средства на оплату корректировок будут предоставляться управляющим организациям в виде субсидий. Их смогут получить те управляющие организации, которые до 1 октября этого года установят в многоквартирных домах общедомовые приборы учета.
Процедура получения управляющими организациями компенсаций такова: после того, как жители на общих собраниях примут соответствующее решение об установке общедомового прибора учета, управляющая компания заключает договор с ГАУ «Агентство энергосбережения», которое под госгарантии областного правительства берет в банке кредит на покупку и установку общедомовых приборов учета. Сумму кредита в течение 2-3 лет будет погашать население управляющим организациям, а те, в свою очередь, - перечислять средства ГАУ «Агентство энергосбережения» для дальнейшего возврата кредита банку. Уплату процентов по кредиту берет на себя областной бюджет.

 

 

Обсудить

вернуться назад